//
you're reading...
Новости

Энциклопедия пропаганды

Создание ассоциаций.
Объект в глазах общественности искусственно привязывается к чему-то такому, что воспринимается массовым сознанием как очень плохое (или наоборот — хорошее). Для этой цели широко используются метафоры.

«Сталин — это Ленин сегодня» — советская пропаганда;«С. Хусейн — арабоговорящий Гитлер» — американская пропаганда;«НАТО — фашизм» — югославская пропаганда.
Метафоры, включая ассоциативное мышление, дают огромную экономию интеллектуальных усилий. Именно здесь-то и скрыта очередная пропагандистская ловушка. Соблазн сэкономить интеллектуальные усилия заставляет человека вместо изучения и осмысления сущности проблем прибегать к ассоциациям и Ложным аналогиям: называть эти вещи какой-то метафорой, которая отсылает его к иным, уже изученным состояниям. Чаще всего иллюзорна и сама уверенность в том, что те, иные состояния, через которые он объясняет себе нынешнее, ему известны или понятны. Например, российский патриот говорит себе: нынешний путинский режим — как во времена Петра Первого. Он уверен, что знает, какими были времена Петра Первого, и в этом, возможно, его первая ошибка — и первое условие успеха данной манипуляции. 
Поэтическая метафора создает в воображении красочный образ. Он оказывает чудодейственный эффект и надолго отшибает здравый смысл. Переубедить людей, в головы которых вбита простая и привлекательная ложная метафора, бывает очень трудно. Достигнуть чего-нибудь при помощи логики здесь невозможно, нужно запускать контрметафору.
Иногда словесные метафоры заменяются соответствующим видеорядом. Имеет место, например, манипулирование образами политических противников — в телерепортажах о них подверстывается видеоряд с изображениями нацистов, Гитлера, черепов и т.д.
Для создания нужных ассоциаций совсем не обязательно пользоваться метафорами. Существуют и другие факторы ассоциативной привязки к объекту. Например, в истории бывшего СССР в период «перестройки» таким фактором стал экономический: политические требования в пропагандистских сообщениях увязывались с уровнем жизни. В утрированном виде можно сказать, что такой фактор, как отсутствие многих товаров  в магазинах, стал одним из основных обоснований необходимости «установления демократии». 
Сегодня на просторах СНГ широко практикуется связывание имени политического оппонента с бедственным положением народа. Незадолго до выборов сплошь и рядом в СМИ можно встретить многочисленные примеры. Интересно то, что «наезды» на конкретного деятеля происходят в разных СМИ, но одинаковыми фразами: «Будучи главой правительства, Василий Пупкин стал инициатором повышения цен на коммунальные услуги (хлеб, лекарства, проезд в транспорте и т.д.). Он является виновником банкротства крупнейшего банка страны, в результате которого миллионы вкладчиков лишились своих сбережений. Кроме того, он недавно встречался с известным террористом NN, публично обнимался с ним и  жал ему руку….». В общем — негодяй попирает свободу, пьет народную кровь, обирает бедных, поощряет несправедливость, врет и т.п. Одинаковость текста, публикуемого в разных источниках, иногда просто поражает. Негативная ассоциация, с которой удается в массовом сознании связать противника (фашист, сталинист, взяточник, мафиози и т.д.) заставляет отвернуться от него всех колеблющихся.
Обычно кампании по созданию негативных ассоциаций начинаются одновременно несколькими СМИ и так же молниеносно прекращаются. Такая синхронность наглядно показывает «свободу» прессы и телевидения и служит надежным признаком пропагандистской операции.
На использовании ассоциаций сегодня построено множество рекламных и пропагандистских сообщений. Главнейшие из этих приемов были определены Уильямом Джемсом: ассоциация по совмещению (изображение на одной рекламе банана и ребенка), ассоциация по неожиданности, свойственная сюрреализму (разрез печени Венеры Милосской, погружающейся в минеральную воду Виши), ассоциация по смежности (текст, состоящий из заметок, связанных только тем, что они напечатаны рядом на одной странице), ассоциации по звуковому сходству, которыми пользуются авторы рекламных лозунгов и товарных знаков и мн. др.

Обсуждение

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Follow ВОИНР Вихоревка on WordPress.com

Метки

cccp sssr ВОИНР ВОИНР СССР Власть Договор Измена Родине НОД Фёдорова НОД Фёдорова часто ищут Народно-освободительное движение России Национально-Освободительное Движение - это массовое РСФСР Референдум СССР Украина авантюристы алчевск в восстановлении СССР воинр ссср и цик рф воинский учет в ссср война в ссср волна суверенизации восстановление СССР восстановление конституционного порядка в стране выскочки годы ссср граждан граждане СССР депутатов доля имущества донбасс другие закон захвата власти и собственности народа и должны именно имитация инсценировка кредиторов луганск мимикрия мораль и право народно освободительное движение донбасса народно освободительное движение на украине народный суд народных ни морально нод донецк нод федоров видео обман и возмездие общественного органы подменщики постановление секретариата права предостережение президент психология развитие ссср самозванцы самоуправление свидетельство о праве на долю сертификат псевдонима следование цели суд суд народа также требования устранить управление уровня дробления федоров нод май 2014 федоров нод сентябрь 2014 хамелеоны часто - народно освободительное движение казахстана — их психологии

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к ещё 2 подписчикам

Статистика блога

  • 402 совпадения
ВОИНР Иркутская Ангарск

Всесоюзное объединение избирателей СССР

ВОИНР Куйтун

Объединение граждан СССР

ВОИНР Иркутской Залари

ВОИНР Всесоюзное объединение избирателей

ВОИНР Шелехов

Объединение граждан СССР

ВОИНР Чуна

Всесоюзное объединение избирателей народов России (СССР)

ВОИНР Саянск

Объединение граждан СССР

ВОИНР Усть Илимск

Объединение граждан СССР

ВОИНР Железноводск

Объединение граждан СССР

ВОИНР Дзержинск

Объединение граждан СССР

ВОИНР Братска

Всесоюзное объединение избирателей народов России - СССР

ВОИНР Байкальск

Объединение избирателей граждан СССР

%d такие блоггеры, как: