//
you're reading...
Новости

Энциклопедия пропаганды

Психологический шок
Психологический шок — одна из разновидностей использования Эмоционального резонанса, доведенного до пикового уровня. Сегодня СМИ вводят зрелище смерти в каждый дом и в огромных количествах. Мы постоянно видим изображения убитых людей крупным планом — так, что их не могут не узнать их близкие. Мы смотрим на полуобгоревшие трупы жертв катастроф и терактов. Мы лицезреем кадры со стоящими на полках черепами… Не будем касаться моральных аспектов превращения трупов в телевизионный реквизит. Скажем только, что часто это делается для того, чтобы под прикрытием шока внушить чисто политические идеи. Психологический шок обычно снимает все психологические защиты и пропагандистская абракадабра беспрепятственно проникает в наш мозг.

Так, исследования показали, что видеоряд, показывающий, например, последствия войны, оказывает сильнейшее воздействие на подсознание и восстанавливает общественное мнение против стороны, совершившей акт разрушения (независимо от того, являются ли справедливыми цели самой войны). Поэтому при освещении «миротворческих операций» западные СМИ всегда жестко дозируют показ разрушений и гибели людей.
Российские СМИ широко использовали психологический шок при освещении событий в Чечне. В 1996 году многие телеканалы (особенно НТВ) показывали очень много видеокадров со взрывами, разрушениями и гибелью людей — для того, чтобы внушить идею о ненужности войны. Напротив, в 1999-2000 годах цели стали диаметрально противоположными. Взорванные террористами дома, отрезанные головы российских солдат и западных журналистов должны были доказать, что чеченские боевики — выродки рода человеческого, поэтому «зачистка территорий» необходима РейтингованиеПредставляет собой разновидность уже рассмотренного ранее приема «Констатации факта» Психологи давно установили, что публикация результатов социологических исследований влияет на общественное мнение. От 10 до 25% избирателей при выборе кандидатов, за которых они будут голосовать, руководствуются социологическими рейтингами. Многие люди хотят голосовать за сильного, но мало кто — за слабого. Здесь срабатывает психологический феномен, свойственный среднестатистическому обывателю — желание быть «как все». Поэтому, огласив накануне выборов более высокий рейтинг кандидата, можно реально увеличить количество поданных за него голосов.
В связи с этим многие социологические фирмы в период избирательной кампании уподобляются представительницам древнейшей профессии и начинают работать по принципу «Любой каприз за ваши деньги». «Назначая» лидера рейтинга они тем самым и создают отчасти этого лидера.
В СМИ псевдорейтинги обычно подаются под научным соусом: «Опрос проводился во всех регионах нашей страны. Объем статистической выборки составил 3562 человека. Учтены все социальные категории и возрастные группы. Граничная величина среднестатистической ошибки не превышает 1,5% и т.д.» Умные слова и научные термины призваны оказать гипнотизирующее воздействие на обывателя.

Обсуждение

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Follow ВОИНР Вихоревка on WordPress.com

Метки

cccp sssr ВОИНР ВОИНР СССР Власть Договор Измена Родине НОД Фёдорова НОД Фёдорова часто ищут Народно-освободительное движение России Национально-Освободительное Движение - это массовое РСФСР Референдум СССР Украина авантюристы алчевск в восстановлении СССР воинр ссср и цик рф воинский учет в ссср война в ссср волна суверенизации восстановление СССР восстановление конституционного порядка в стране выскочки годы ссср граждан граждане СССР депутатов доля имущества донбасс другие закон захвата власти и собственности народа и должны именно имитация инсценировка кредиторов луганск мимикрия мораль и право народно освободительное движение донбасса народно освободительное движение на украине народный суд народных ни морально нод донецк нод федоров видео обман и возмездие общественного органы подменщики постановление секретариата права предостережение президент психология развитие ссср самозванцы самоуправление свидетельство о праве на долю сертификат псевдонима следование цели суд суд народа также требования устранить управление уровня дробления федоров нод май 2014 федоров нод сентябрь 2014 хамелеоны часто - народно освободительное движение казахстана — их психологии

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к ещё 2 подписчикам

Статистика блога

  • 402 совпадения
ВОИНР Иркутская Ангарск

Всесоюзное объединение избирателей СССР

ВОИНР Куйтун

Объединение граждан СССР

ВОИНР Иркутской Залари

ВОИНР Всесоюзное объединение избирателей

ВОИНР Шелехов

Объединение граждан СССР

ВОИНР Чуна

Всесоюзное объединение избирателей народов России (СССР)

ВОИНР Саянск

Объединение граждан СССР

ВОИНР Усть Илимск

Объединение граждан СССР

ВОИНР Железноводск

Объединение граждан СССР

ВОИНР Дзержинск

Объединение граждан СССР

ВОИНР Братска

Всесоюзное объединение избирателей народов России - СССР

ВОИНР Байкальск

Объединение избирателей граждан СССР

%d такие блоггеры, как: